Как победить безграмотность в вопросе данных | Большие Идеи

・ Тренды
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как победить безграмотность в
вопросе данных

Что нужно делать, чтобы данные стали реальной основой бизнеса

Авторы: Джош Берсин , Марк Зао-Сандерс

Как победить безграмотность в вопросе данных
Фото: Phil Ashley/Getty Images

читайте также

Дело привычки

Анна Натитник

«Harvard Business Review — Россия»: август 2018

Что Питер Друкер знал о 2020-м годе

Рик Варцман

Екатерина Колесникова, Холдинг T1: «Выгоднее растить таланты, чем нанимать звезд»

В каждой отрасли компании аккумулируют огромные объемы данных. Ритейлеры пристально изучают нашу историю покупок, авиакомпании измеряют, какие факторы влияют на соблюдение графика рейса, отслеживается практически каждый звонок в службу поддержки, электронное письмо и любая активность клиента. Какую пользу несут все эти данные? Они позволяют выяснить, как лучше удовлетворять потребности клиентов, усовершенствовать свои услуги и операции, а также принимать более правильные решения при кадровом отборе. Мы вступили в золотую эру данных. Не нужно быть Walmart или IBM, чтобы создать озеро данных в своей компании. Благодаря облачным системам это может позволить себе любая компания, и за небольшие деньги. Но несмотря на все эти данные и огромную, беспрецедентную роль, которую они сегодня играют, одна серьезная проблема все же остается: большинство из нас не умеют интерпретировать данные и не умеют ими пользоваться. Несколько лет назад Национальный центр статистики образования США (NCES) оценил навыки взрослого населения в интерпретации данных и решении задач и обнаружил, что из 23 стран-участниц США занимают 21-е место. Огромный процент трудоспособного населения должен повысить свою грамотность в работе с данными. Кто несет ответственность за повышение навыков грамотности в интерпретации данных? Школы и колледжи часто недостаточно квалифицированы для решения проблемы грамотности в интерпретации данных. Математические программы отдают приоритет критически важным основным дисциплинам (математический анализ и алгебра), а не более прикладным предметам, таким как статистика и теория вероятностей. Кампании, агитирующие за больший прагматизм в образовании, — как и эта статья 20-летней давности — остаются в основном без внимания. Сегодня ответственность перешла от образовательных учреждений к работодателям, где программы развития навыков процветают. В таких компаниях, как Bloomberg, Guardian Insurance и Adobe, теперь есть академии обработки данных и цифровые академии, цель которых — помочь сотрудникам во всех дисциплинах научиться анализировать данные. Другим работодателям тоже нужно всерьез заняться этой задачей. Новый взгляд на навыки работы с данными За последние пять-десять лет нужные нам навыки работы с данными изменились. На заре науки о данных компаниям требовались компетенции в области работы с SQL, умение извлекать данные, нормализовать информацию и владение такими технологиями, как параллельная обработка, анализ больших данных и язык программирования R. Сегодня, как показывают исследования IBM, многие из этих технологий встроены в платформы обработки данных, поэтому компании интересуют другие навыки. Мало того, что в бизнесе необходимо понимать природу этих систем данных и принципы их работы, нужно также разбираться в том, как настроить надежное управление данными, обеспечить конфиденциальность, безопасность и доверие. По мере того как ИИ становится все более важной составляющей бизнеса, современным специалистам все чаще нужно уметь проверять результаты работы алгоритмов, а не просто исходить из того, что решения системы всегда верны. Например, недавно мы провели опрос фокус-группы из представителей 20 передовых компаний и выяснили, каких навыков работы с данными не хватает в их организациях. Команды аналитиков рассказали, что в технических компетенциях недостатка нет, другое дело — решение задач на основе данных. Они особо отметили, что многим не хватает навыков для того, чтобы:

  • задавать правильные вопросы

  • понимать, какие данные релевантны и как проверить достоверность имеющихся данных

  • хорошо интерпретировать данные, чтобы результаты были полезными и значимыми

  • проверять гипотезы с помощью A/B-тестов, чтобы увидеть, каковы будут результаты