7 ошибок тайм-менеджмента | Большие Идеи

・ Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

7
ошибок тайм-менеджмента

Инвестиции времени нельзя совершать бессознательно, ориентируясь на самые срочные и самые настойчивые требования.

Автор: Элизабет Грейс Сондерс

7 ошибок тайм-менеджмента

читайте также

Что нужно знать об инновациях в Китае

Зак Дайтволд

Дилемма капиталиста

Бевер ван Дерек,  Клейтон Кристенсен

Основатель Urban Group о том, как идея разнообразия квартир потребовала навыков MBA на стройке

Долгин Александр

Как нужно одеваться для виртуальных совещаний

Ноа Зандан,  Халли Линч

Когда от окончательного краха на работе вас отделяет одно электронное письмо, вроде бы странно переключаться с того, что так срочно нужно сделать, и предаваться размышлениям, не пожалеете ли вы о чем-то в будущем. Вы сокрушены обрушивающимися на вас делами и вполне естественно пропустить футбольный матч, отказаться от ужина с лучшим другом, позабыть о спортзале. «Я всего лишь спешу выполнить все свои обязанности», — говорите вы себе.

Иногда это правда: ситуация неотложная или надвигается какое-то мероприятие, например, годовое отчетное собрание. Однако в своей практике коуча по тайм-менеджменту я убедилась, что по большей части за этими доводами стоит неумение работать по-умному — вот и приходится вкалывать сутки напролет, жертвуя всем самым существенным для человека. И таким образом вы не только лишаете свое будущее счастливых воспоминаний — вы подрываете собственную личную эффективность и плохо живете в настоящем.

В своей книге «How to Invest Your Time Like Money» я предлагаю обсудить оптимизацию повседневной деятельности на микроуровне — именно она, а не макрооптимизация должна служить для нас мерилом успеха. Когда вы перестанете кидаться на каждый призыв, отвечать на все письма, бегать со встречи на встречу и задумаетесь, от какой вашей работы будет больше всего пользы, вы сумеете больше сделать нужного и полезного и не будете впоследствии с огорчением вспоминать об упущенных возможностях.

Инвестиции времени нельзя совершать бессознательно, ориентируясь на самые срочные и самые настойчивые требования. Инвестируйте обдуманно в то, что действительно важно. Начните с анализа семи самых главных ошибок и научитесь их избегать. Тогда двадцать лет спустя вы оглянетесь на теперешнюю вашу жизнь не с сожалением, а с гордостью.

Читайте материал по теме: 4 расхожих мнения о тайм-менеджменте

Ошибка №1: не уделять внимания. Если вы не следите за инвестициями времени, то инвестируете его не в главное. Потом вы будете сокрушаться об ужасных утратах: годы жизни ушли бесследно, их не вернуть, а вспомнить-то и нечего. Ведите записи, отмечайте в календаре или с помощью электронного приложения основные виды деятельности за каждый день, и вы поймете, на что вы расходуете свое время и где требуются определенные корректировки.

Ошибка №2: позволить воровать у вас время. Легионы маркетологов трудятся дни напролет, изобретая способы захватить и удержать ваше внимание. Они отнимут у вас столько времени, сколько вы готовы им уделить. И другие люди из числа окружающих. Всегда кто-то покушается на ваше время: предлагают новые проекты, зовут на добровольных началах в какой-нибудь комитет, приглашают вместе пообедать. Есть и требования, сопутствующие профессии: засиживаться допоздна или больше ездить и т. д. Все это — работа запоем, общение, выступление в СМИ — само по себе прекрасно и увлекательно. Однако если допустить, чтобы вашим временем распоряжались внешние силы, его у вас будут попросту воровать. Учитесь отвечать «нет» на все, что не так уж важно, и у вас останутся минуты и даже часы на то, чем вы действительно дорожите.

Ошибка №3: отодвинуть на задний план семью и друзей. Когда со всех сторон надвигаются дедлайны, тревожат неисполненные обязательства, вроде бы не до семейного обеда, похода в театр, романтического свидания с супругой, звонка родителям, встречи с друзьями. С одной стороны, все это и правда не столь срочно, однако семейное и дружеское общение во много раз важнее других ваших дел. Семья распадается не в одночасье с катастрофическим грохотом, а пускает трещины помаленьку всякий раз, когда вы отодвигаете на задний план тех, кто вас действительно любит. Общение с друзьями и родными наполняет жизнь смыслом и радостью, в нем вы черпаете поддержку и в лучшие, и в худшие моменты вашей жизни. Впишите эти встречи в свой календарь среди самых жестких обязательств: они служат укреплению драгоценных связей.

Читайте материал по теме: Почему работу не следует откладывать на потом

Ошибка №4: забывать про отпуск. Вырвавшись из привычной рутины, вы не только накопите новые впечатления и пообщаетесь с друзьями и близкими, но и снизите напряжение, сможете взглянуть на свою жизнь со стороны. Исследования показали, что отказ от отпуска заметно повышает риск сердечных заболеваний и инфаркта. Девятилетние наблюдения за 12 тыс. мужчинами из группы высокого риска по коронарным заболеваниям подтвердили, что опасность смерти от инфаркта возрастает на 32% при отказе от ежегодного отпуска (также на 21% возрастает угроза смерти от других причин). Умение отдыхать — важный и полезный навык. Активно планируйте свои каникулы. Определите время заранее, в начале рабочего года, не откладывайте планирование на потом, иначе, когда это «потом» настанет, вы уже не вырветесь из офиса, все время надо будет срочно сделать что-то еще, а через двадцать лет вы будете печально твердить: «Так я ни разу и не…» — а могли бы накопить целый сундук с сокровищами из серии: «Как я счастлив, что я все-таки…».

Ошибка №5: пренебрегать здоровьем. Достаточное количество сна, полезная еда и регулярные физические упражнения существенно повышают тонус и уровень счастья. В результате и через двадцать лет вы будете здоровее и счастливее: избежав частых визитов в больницу, лекарств, операций, хронической боли. Вы сможете наслаждаться жизнью, а не ковылять по ней. Примите решение прямо сейчас вырабатывать привычку к физическим упражнениям и здоровому образу жизни. Это отнимет не так уж много времени и принесет огромные дивиденды в будущем.

Читайте материал по теме: Как излечиться от синдрома хронической занятости

Ошибка №6: тратить время, чтобы сберечь деньги. Деньги, конечно, следует экономить, но зачастую, потратив немного сверх запланированного, вы сбережете час, а то и несколько часов, и вложите это время в важное для вас дело. Например, имеет смысл поехать в другой город на машине или взять такси, потому что на поезде ехать втрое дольше: или же наоборот. Нанять уборщицу, заказать продукты с доставкой на дом, а не делать все самой или самому, лишь бы не платить. Может быть, стоит даже переехать поближе к работе, пусть там жилье и дороже, чем убивать часы и нервы на ежедневные толкания в общественном транспорте или стояния в пробках. Через двадцать лет вы не будете вздыхать об этих тратах — но вы не простите себе, если так и не начнете жить желанной для вас жизнью.

Ошибка №7: не знать самого себя. По моему опыту, человек легко может утратить представление о самом себе: какой он, что он любит, где его место в жизни и куда он продвигается. Чтобы не потерять связь с самим собой, требуются регулярные осознанные усилия. Кому-то помогают одинокие прогулки, кому-то ведение дневника или молитва, а можно и просто полежать, ничего не делая — главное побыть наедине с самим собой. Ведь если вы не знаете себя, то и гордиться собой или получать удовольствие от своей жизни довольно затруднительно.

Я перечислила только часть ошибок, которых вы сможете избежать, если начнете обдуманно инвестировать свое время. И тогда вы не только в будущем насладитесь воспоминаниями о богатой и полезной жизни, но и прямо сейчас начнете радоваться ей и тому, что вы успеваете сделать (и будете довольны тем, что чего-то делать не стали).

Читайте по теме: