«Каждую книгу я переписываю раз по пять» | Большие Идеи

・ Дело жизни
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Каждую книгу я переписываю раз
по пять»

Интервью с писательницей Даниэлой Стил

Автор: Элисон Биард

«Каждую книгу я переписываю раз по пять»
Фото: BRIGITTE LACOMBE

читайте также

Кругом обман: три навыка, которые помогут отличить истину от контент-маркетинга и неправды

Маркус Бакингем

Отзыв клиента важен, но и про бюджет не забывайте

Билл Фотч

Стратегию диктует рынок

Лав Клер,  Ривз Мартин,  Тиллманнс Филипп

Стоит ли награждать или наказывать менеджера, когда виноваты обстоятельства?

Работая на старой печатной машинке Olympia, Даниэла Стил написала 170 романов. Дебютное произведение Стил «Возвращение» вышло в свет, когда первый из ее девяти детей был совсем маленьким. Следующие книги — иногда несколько одновременно — она писала урывками, отправив детей в школу или уложив их спать. Последний роман Стил называется «Flying Angels». Свою популярность автор бестселлеров объясняет тем, что откровенно рассказывает «о том, что нас ранит или пугает», и всегда дарит героям тихую гавань, а читателям — надежду. 

HBR: Вы пишете невероятно много. Почему и как вам это удается?

СТИЛ: Раньше я писала меньше, поскольку занималась детьми. Но меня то и дело спрашивали: «А можешь больше?» Издатель попросил перейти с четырех книг в год на шесть, и я подумала: надо попробовать! Я и прежде всегда работала над несколькими романами одновременно — как художник, у которого есть несколько начатых холстов, и он то отставляет их в сторону, то снова к ним возвращается. Я очень энергичный человек и мало сплю. Хобби у меня нет. Я не копаюсь в огороде, не плету макраме. Даже на пианино не умею играть. И я очень дисциплинированная. Работаю в день часов по 12. Отдыхаю пять дней на Рождество и неделю летом. Дело еще и в том, что мой дом опустел. Когда дети маленькие, все время носишься: везешь их то на танцы, то на футбол, то к зубному. А потом все это заканчивается — и чем заниматься? Брак распался примерно тогда же, когда разъехались дети, и я заполнила освободившееся время работой. Мне больше и делать нечего.

Когда вы поняли, что можете стать профессиональным писателем?

Я работала в рекламном агентстве, и с нами сотрудничал один журнал. Его издатель сказал мне: «Ты отлично пишешь. Напиши книгу». Мне было 19, у нас с мужем только родился первенец, и я решила: ну ладно. Молодые верят, что способны на все. Я попробовала, и мне понравилось. У мужа тогда был друг, тесть которого оказался авторитетным агентом. Я дала ему прочесть свою книгу. Он долго тянул с ответом и наконец заявил: «Это не твое. Лучше наслаждайся материнством, учись готовить». Тогда я нашла другого агента, женщину, которая проявила ко мне живой интерес и продала роман издательству Simon & Schuster. К тому моменту у меня уже была готова вторая книга. Потом я написала еще пять — но продать их мне не удавалось, так что не знаю, почему я все это не бросила. Просто подсела. Наконец, лет через 11 я решила проверить, смогу ли зарабатывать писательством. Смогла.

У вас были наставники?

Тот человек, что посоветовал мне перестать писать, был агентом Алекса Хейли — и Алекс, автор романа «Корни», стал моим наставником. Помню, мы встретились за ланчем, он прочел мою первую книгу и сказал: «Когда-нибудь ты прославишься». Он был мне другом и практически отцом. Я жуткая сова, он тоже был полуночником. Звонил мне часа в три: «Ну что, работаешь?» — «Работаю». — «Молодец!» — и вешал трубку. Его поддержка была для меня очень важна: мужу не нравилось, что я пишу. Он считал, что это неподобающее занятие. Так что приходилось работать тайно и ходить на цыпочках, чтобы никого не побеспокоить. Но когда мои книги внезапно стали хорошо продаваться и я прославилась, так жить уже было странно.

У вас так много бестселлеров, что вы наверняка ожидаете, что и следующие книги будут пользоваться большим успехом?

Если коротко, то да. Мне всегда страшно, что выйдет очередная вещь — и никому не понравится. Когда оказывается, что мои страхи беспочвенны, я безумно радуюсь. Ну то есть я не бьюсь в истерике, если роман не занимает первое место. Но задумываюсь: «Почему так вышло? Может, надо было что-то сделать иначе?» Я постоянно соревнуюсь сама с собой. Видимо, стремлюсь к совершенству.