Удаленка на годы: какой должна быть долгосрочная стратегия удаленной работы | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Удаленка на годы: какой должна быть долгосрочная стратегия
удаленной работы

Как преобразить удаленную рабочую силу спустя год после начала пандемии

Авторы: Барбара Ларсон , Сьюзан Вроман , Эрин Макариус

Удаленка на годы: какой должна быть долгосрочная стратегия удаленной работы

читайте также

Десять самых интересных статей HBR Россия в январе

Создавайте общественные блага, и вы не проиграете

Дениз Ли Йон

Почему советы директоров ошибаются при назначении топ-менеджеров

Клаудио Фернандес-Араос

8 причин, которые мешают компаниям максимизировать прибыль

Стефан Майкл

Согласно прогнозам, после пандемии работающих дистанционно будет больше, чем было раньше, то есть во многих компаниях доля удаленной работы вырастет относительно уровня до пандемии. Теперь, когда пандемические ограничения смягчаются, руководителям нужно выбрать оптимальную стратегию удаленной работы. В начале 2020 года им пришлось срочно реагировать на проблему, но сейчас они могут действовать проактивно и целенаправленно. Однако недавний опрос PWC, в котором приняли участие 133 топ-менеджера из США, показал, что почти треть из них «пассивно» подходят к удаленной работе после пандемии. Мы рекомендуем лидерам не просто «вернуться к норме» и восстановить старую систему, а подумать, как они могут использовать недавний опыт удаленной работы, и целенаправленно составить план удаленной/гибридной рабочей силы будущего. Руководители должны мыслить стратегически и разрабатывать политику и практику удаленной работы на перспективу. Чтобы бы вы ни возглавляли — целую компанию или маленькую команду, — сейчас пора заняться планированием. Наши исследования, а также опыт корпоративных консультаций и обучения топ-менеджеров, указывают на два главных типа решений, которые предстоит принять руководителям. Они касаются политики компании и практики управления. Ниже мы рассмотрим основные тренды в обоих направлениях. Политика компании Чтобы проактивно внедрить систему удаленной работы, вам нужно будет обновить политику компании, чтобы она лучше отвечала нуждам распределенной рабочей силы. Для этого вам будет нужно ответить на следующие вопросы. Какой должна быть доля удаленной работы в вашей организации? Как должна работать ваша компания — в основном удаленно, гибридно (то есть сотрудники будут ходить в офис два-три дня в неделю) или в основном из офиса? Чтобы определить оптимальную политику, нужно учесть следующие стратегические вопросы:

  • Суть работы. Задачи, которые работник может выполнять самостоятельно, без особого сотрудничества или согласования с коллегами, идеально подходят для удаленки. Более командные задачи тоже можно успешно решать дистанционно, но управлять ими сложнее. Конечно, некоторые вопросы требуют только личного присутствия на рабочем месте, однако их может быть меньше, чем вам кажется. Границы удаленной работы продолжают расширяться. Например, благодаря технологиям робототехники и дополненной реальности появились системы удаленного обслуживания производственной техники и даже удаленные медицинские осмотры и диагностика.

  • Опытность кадров. Людям, которых недавно взяли в компанию или повысили, полезно сначала поработать в офисе, чтобы построить отношения с коллегами и впитать командную культуру. Если большинство ваших сотрудников работают удаленно, стоит время от времени проводить виртуальный инструктаж или офисные ретриты.

  • Предпочтения сотрудников. Стоит учесть также индивидуальные склонности и предпочтения сотрудников. Некоторые из них уже сейчас говорят, что предпочитают тот или иной вариант, но когда ситуация вернется к норме, стоит еще раз всех опросить.

  • Расходы на аренду и углеродный след. Вы можете не только сэкономить на офисе, но и добиться устойчивости и масштабируемого роста.

* деятельность на территории РФ запрещена