Успех Zumba не случайный, он обусловлен долгосрочными трендами | Большие Идеи

・ Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Успех Zumba не случайный, он обусловлен
долгосрочными трендами

Каким образом тот или иной бренд становится настолько популярным в обществе, что сливается с ее культурой?

Автор: Дениз Ли Йон

Успех Zumba не случайный, он обусловлен долгосрочными трендами

читайте также

Холдинги: время перестройки

Лейкин Дмитрий

Как стартаперы обходят инвесторов

Роджер Мартин

Почему брать на работу выпускников престижных вузов не всегда выгодно

Василь Тарас,  Гришма Шах,  Марьяна Гункель,  Эрнесто Таволетти

Правда или нет: шесть мифов об EQ

Виктория Шиманская

Каким образом тот или иной бренд становится настолько популярным в обществе, что сливается с ее культурой? Как обычный слоган превращается в настоящий рекламный призыв («Just do it!»), как фирменные наименования становятся глаголами (гуглить, ксерить и т. п.), а товары становятся символами нового образа жизни для целого поколения (iPad от Apple)?

Перечисленные бренды объединяют людей в группы и, соединяясь, формируют новые сообщества. Это своеобразные арбитры в современном мире. Именно поэтому они отодвигают на задний план уже «потускневшие звезды» вроде браслетов Silly Bandz и игры Angry Birds. Создатели бренда ориентируются на крепкую долгосрочную связь, возникающую между выпускаемыми товарами, людьми и окружающим миром. Они чувствуют, в каком направлении двигается современное общество, и умело встраиваются в это движение.

Zumba, танцевальная фитнес-программа, уже достигла такого уровня культурной значимости. Согласно данным организации, созданной чуть более 10 лет назад, ее участниками еженедельно становятся 15 миллионов человек в более чем 180 странах мира. При этом число ее фанатов в социальных сетях перевалило за 7,5 миллиона. Поскольку компания постоянно выпускает различные видеоролики, одежду, оборудование и музыку, организует конференции, ее бренд уже можно рассматривать как своеобразное культурное явление.

Читайте материал по теме: Почему рекламщики хотят, чтобы вы прослезились

Изначально концепция Zumba базировалась на нескольких набирающих обороты трендах, которые в совокупности и создали необходимые условия для ее развития: возрастающее влияние Латинской Америки на американскую и мировую массовую культуру, социальные сети и растущая осведомленность людей о важности физической активности как основы здорового образа жизни. Zumba решила не следовать какой-то одной тенденции, а постаралась соединить сразу несколько популярных направлений, что позволило бренду сформировать свое собственное видение.

Все началось со смелой идеи. «Цель Zumba — показать людям здоровую, благополучную и, наконец, просто счастливую жизнь», — заявил глава, директор по маркетингу Zumba и одновременно ее соучредитель Альберто Перлман. Этот масштабный подход отражает суть Zumba-культуры: «Удовольствие в Свободе Движения» (в английском варианте «FEJ (Freeing, Electrifying Joy)». Как и другие бренды, которые смогли выйти на глобальный уровень, Zumba удалось заставить людей поверить в свою миссию. Фанаты покупают не просто товары и услуги, но и саму идею, более ценную, чем их реальная рыночная стоимость.

Основателям Zumba недостаточно быть на первых полосах газет по всему миру, они хотят войти в историю. Стремление к идеалам обеспечивает прорыв в развитии и продвижении брендов.

Читайте материал по теме: Что отличает вашу компанию от других?

Заметьте, Zumba и их концепция «Удовольствие в Свободе Движения» «вписывают» свою собственную культуру в современный глобальный тренд, направленный на здоровый образ жизни. И подобное положение дел вдохновляет всех: студенты становятся инструкторами Zumba, предприниматели создают целые сообщества, посвященные Zumba, а адепты это направления «вербуют» все новых членов и тренеров. Zumba фактически смогла установить крепкие отношения и глубокую эмоциональную связь со своими клиентами. Cвязь между внешней и внутренней культурой в Zumba настолько сильна, что грань между этими двумя мирами размылась.

Бренд Zumba процветает в собственной саморазвивающейся среде. Совсем недавно организация разработала новый слоган для своих инструкторов, который звучит как «Окунись в движение». Именно он вовсю используется в телевизионной рекламной кампании в Америке. Сила связи внутреннего и внешнего в одном направлении становится еще очевиднее в словах Перлмана: «Задача номер один для нас — помочь лицензированным инструкторам Zumba, заставить людей встать с дивана и двигаться в одном ритме с нами в стиле Zumba».

Читайте материал по теме: Не делайте ваш бренд похожим на другие

Тот факт, что организация достигла определенного уровня воздействия на современную массовую культуру — это следствие выбора правильного курса и продвижения собственных идей, а не слепое следование за лидерами. Такие сильные бренды, как Zumba, исследуют культурную среду вокруг: их фанаты обращают внимание на детали и ищут потенциал во всем, дабы развить его со временем. Важно понимать ту роль, которая отведена Zumba в жизни каждого человека и в современной культуре в целом. Команда, создающая сильный бренд, в курсе новых технологий, демографических сдвигов, вкусов потребителей, законов, ценовой политики и стратегии конкурентов. Такая команда следит за трендами в своей сфере, чтобы иметь как можно больше возможностей объединить вокруг себя все новых и новых единомышленников.

Новые движения и компании, возникающие в обществе, формируют образ жизни современного человека. Сильный бренд использует культурную среду, в которой живет социум, и создает собственное будущее, где человек будет расти и развиваться.

Читайте по теме: