Как сработала новая программа повышения продуктивности в General Electric | Большие Идеи

・ Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как сработала новая программа повышения продуктивности в
General Electric

Для укрепления кросс-функциональных, основанных на сотрудничестве команд, мы испробовали новый подход к развитию продуктивности.

Авторы: Брайан Финкен , Леонардо Балдассарре

Как сработала новая программа повышения продуктивности в General Electric

читайте также

«Читаю мысли»: как измерять эффективность сотрудников с помощью данных о мозге

Александре Гонфалоньери

Консультантам не помешает реальный опыт

Скотт Беркун

Почему нам нужно быть умнее своих гаджетов

Итан Бернштейн

Зачем компаниям платить за коворкинги

Гретхен Шпрейтцер,  Дэниел Дэвис,  Питер Басевиц,  Хилари Хендрикс

Мы, руководители крупного и сложного подразделения в составе GE, ежедневно сталкиваемся с задачей: вовлекать в работу сотрудников, принимать быстрые и эффективные решения, обеспечивать наилучшие товары и услуги своим клиентам. Но как и в других компаниях, каждая команда и каждый отдел норовят сосредоточиться на собственном участке работы. И такое распределение задач препятствует достижению общих целей и вызывает разочарование в коллективе.

Для укрепления кросс-функциональных, основанных на сотрудничестве команд, мы испробовали новый подход к развитию продуктивности. Наши люди одними из первых приняли эту пилотную программу, и с ее помощью мы добились за год пятикратного роста производительности. Теперь GE внедряет эту программу повсеместно во всей корпорации, и к концу 2016 она полностью вытеснит старую систему управления персоналом.

Суть этого подхода — непрерывный диалог и коллективная ответственность. Вместо ежегодного отчета менеджеры проводят регулярные неформальные встречи с непосредственными подчиненными, устанавливают и обновляют приоритеты с учетом потребностей клиентов. Развитие устремлено вперед и происходит непрерывно; управленцы выступают в роли коучей, а не критиков; принимаются любые предложения от каждого члена коллектива.

Простое приложение к смартфону, разработанное внутри корпорации одной из ее ИТ-команд, способствует этому новому подходу: принимает голосовые сообщения, SMS и даже написанные от руки записки. Единственное его назначение — способствовать регулярному и результативному общению менеджеров и сотрудников как внутри отделов, так и за их пределами.

Читайте материал по теме: Игра на опережение: глобальная стратегия IBM и General Electric

Итоговую встречу с подчиненными менеджеры все так же проводят в конце года и готовят документ, который составляют и подписывают вместе. В этом отчете перечисляются достигнутые результаты и рассматриваются ближайшие перспективы. Руководители по-прежнему принимают на основании этих отчетов решения по вознаграждению, продвижению и развитию сотрудников, учитывая еще и ряд других моментов — в том числе сопоставляя эти результаты с внутренними и внешними факторами и принимая во внимание бюджет.

Благодаря новому подходу к развитию продуктивности менеджер и сотрудник могут теперь использовать гораздо более широкий набор данных, на основании которого они будут судить об уникальном вкладе того или иного специалиста и результатах его работы за год. Теперь итоговая встреча в конце года становится более содержательной и ориентированной на будущее, в ней гораздо меньше приходится обсуждать ожидания, ведь им достаточно места уделяется в текущем отчете.

Новый подход поощряет гибкость и подвижность. Ныне, когда приоритеты могут смениться за час, мы не можем дожидаться в духе традиционного ежегодного отчета, откладывая 90% замечаний по текущей работе сотрудника. Мы можем сразу же сообщить им, как их работа соотносится с общей целью, какими возможностями для работы и учебы следует воспользоваться, что нужно сделать для подготовки к очередной должности. И менеджеры, и сотрудники должны иметь возможность сосредоточиться на вкладе каждого в контексте нынешних приоритетов. Следя за развитием изо дня в день, мы добиваемся заметно большей эффективности.

Читайте материал по теме: Оценка персонала по методу корпорации General Electric

Наше отделение, Turbomachinery Solutions в GE Oil & Gas, обеспечивает сервис и решение проблем начальных и текущих операций для клиентов на семи рынках. У нас 7000 сотрудников в трех филиалах, в 12 регионах, с 11 разными профилями и 15 производственных линий. В последние годы рынок растет медленно и наша задача — обеспечить своим клиентам устойчивый рост, существенно сократив при этом затраты. Для этого нужно, чтобы все команды, в том числе инженерные, закупочные и производственные, наладили сотрудничество — и, как мы уже поняли, одними годичными отчетами тут уже никак не отделаешься.

Мы запустили пилотный проект, оборудовав особое помещение для сотрудничества, где команды могут обсуждать и развивать новые способы работы. Мы поставили командам общую задачу по продуктивности, предоставили полную автономию и право принимать решения в поисках этого пути. Теперь команды не работают каждая по отдельности, придумывая способы оптимизировать свою часть процесса, как это нередко бывало прежде: новый подход, ориентированный на развитие продуктивности, позволяет им работать вместе над оптимизацией общего результата. Например:

  • Инженерная команда меняет конструкцию системы охлаждения, улучшая ее работу и снижая на 50% себестоимость.
  • Доля закупочных заказов с требованием провести анализ необходимых затрат за год выросла до 60%, что вынуждает инженерный и закупочный отделы к постоянному сотрудничеству — и дает существенную экономию. (Анализ необходимых затрат — метод, позволяющий подсчитать расходы поставщика при определенном дизайне продукта. Этот подход вынуждает инженерный отдел обратить внимание на стоимость каждого решения и обеспечивает отделу закупок бенчмарк в переговорах с поставщиками.)
  • Отдел закупок и инженерный отдел вместе с операционным отделом и отделом продаж работают над улучшением прогноза и вместе определяют договоренность по объему поставок.

Мы видим, что новая система развития продуктивности поощряет доверие между менеджерами и сотрудниками, а это — основа высокой результативности всей команды. Советы, которые мы при этом даем друг другу, существенно отличаются от анонимных и профильтрованных отчетов по методу 360 градусов. Поначалу приходится нелегко. Трудно по-настоящему оценить себя и понять, какие преимущества скрыты в такой усиленной критике. Нам, руководителям, приходится учиться открытости и демонстрировать коллективу, как мы растем и как мы готовы предоставить всем сотрудникам такие же права.

Мы также осваиваем новый язык общения, избавляемся от ярлыков вроде «преимущества» и «изъяны», которые сопутствуют человеку еще долго после того, когда утрачивают всякий смысл, и сосредотачиваемся на вопросе, какие типы поведения стоит «сохранить», а где хотелось бы внести изменения.

Этот новый словарь помогает команде сосредоточиться не на прошлых ошибках, а на движении вперед. Он придает критике позитивную направленность.

Например, инженера просят «обдумать возможность» более внимательно прислушиваться к рекомендациям поставщиков и для этого посетить компанию-поставщика. Инженер следует этой рекомендации, и мы вскоре видим перемену: он сам начинает отстаивать новый подход, который позволяет вдвое сэкономить расходы. Или специалиста по закупкам попросили «продолжать поощрять» оптовые скидки и другие удобные для нас правила, что также способствует экономии.

Наш отдел и компания в целом еще только осваивают новый подход к оценке продуктивности, но мы видим в нем и средство развития личных и командных достижений, и способ воспитания новых лидеров. Переход от командно-административного управления дал поразительные результаты, в том числе пятикратное повышение производительности, но мы видим и несомненную пользу лично для каждого сотрудника и клиента.

Читайте по теме: