Как люксовые бренды создают цифровую роскошь | Большие Идеи

・ Тренды
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как люксовые бренды создают
цифровую роскошь

Три ингредиента для роскоши в виртуальном мире

Автор: Ханнес Гурцки

Как люксовые бренды создают цифровую роскошь

читайте также

Психология успеха: футбольные советы от Алексея Смертина

Алексей Смертин

Как управлять разработкой без разработчиков

Крис Йоханнессен,  Томас Дэвенпорт

Какие профессии подойдут тем, кто все время отвлекается

Томас Чаморро-Премузик

Уроки непреодолимой силы

Иван Климов,  Станислав Шекшня

Может ли роскошь быть цифровой? Еще недавно большинство потребителей и производителей товаров и услуг класса люкс ответили бы: «Не может». Роскошь невозможна без эксклюзивности, а цифровые технологии делают товары, данные и знания доступными. Кажется, одно исключает другое. По этой логике цифровые технологии можно использовать только как информационный канал или в лучшем случае дополнительный ресурс, позволяющий обогатить и улучшить осязаемый товар или офлайновый опыт.

Определенно, такие дополнения могут заметно повышать ценность товаров и услуг или обеспечивать доступ к совершенно новым группам потребителей. Например, приложение для подбора помолвочных колец от Tiffany позволяет пользователям примерять кольца в дополненной реальности, прежде чем пойти в фирменный магазин. У Louis Vuitton есть коллекции аксессуаров для игроков в League of Legends, которые можно покупать онлайн и забирать в магазинах. В прошлом году Gucci предложила игрокам в Pokémon GO возможность купить товары из ее совместной с The North Face на одном из пунктов Gucci-Poke. Игровая компания Epic Games работает в партнерстве с брендами от Balenciaga до Louis Vuitton и уже вложила $100 млн в создание игр в трехмерном пространстве.

Однако оказывается, что и в цифровом мире можно получить все основополагающие ингредиенты предметов роскоши и услуг класса люкс, полностью независимые от каких бы то ни было физических артефактов или впечатлений, получаемых офлайн.

Ингредиент 1: редкость