Научитесь шутить на работе | Большие Идеи

・ Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Научитесь шутить
на работе

Зачем вам использовать юмор в рабочих целях и как правильно это делать

Авторы: Дженнифер Аакер , Наоми Багдонас

Научитесь шутить на работе
Фото: Hill Street Studios/Getty Images

читайте также

«Поваров всегда надо подгонять, давать им пинка»

Анна Натитник

Как убедить отдел продаж в преимуществах подписной бизнес-модели

Скотт Эдингер

Как уволить сотрудника без вреда для него

Инес Кавано

Как слушать, чтобы влиять

Джон Уллмен,  Марк Гулстон

Работа чаще всего не самое веселое занятие. Решаем ли мы масштабные проблемы или стремимся увеличить прибыль, нам в основном не до шуток. Однако именно веселье и непринужденность помогают нам добиваться серьезных целей. Согласно исследованиям, сотрудники считают руководителей с чувством юмора более вдохновляющими и достойными восхищения — их оценки оказываются на 27% выше, чем у их более замкнутых коллег. У подчиненных таких руководителей на 15% выше показатели вовлеченности в работу, а их команды более чем в два раза чаще творчески подходят к решению задач — все эти факторы часто выражаются в росте производительности. Также исследования говорят о том, что даже такая простая вещь, как веселая приписка в конце коммерческого предложения — например, «Финальное предложение — Х и домашняя лягушка сверху» — может повысить конверсию на 18%. Даже примитивная шутка может принести вам вполне реальные деньги. Так почему юмор работает? Отчасти это связано с тем, что разделенная с кем-то шутка усиливает чувство близости и доверия друг к другу. Например, если перед выполнением задания, в котором требовалось рассказать о себе незнакомому человеку, участники пять минут вместе над чем-нибудь смеялись, они были на 30% более откровенны друг с другом, чем те, кто сразу приступал к беседе. Даже воспоминания о совместном веселье повышают уровень удовлетворенности отношениями в паре на 23%. Согласно исследованию Gallup, одним из основных факторов, влияющих на производительность сотрудников, является наличие на работе близкого друга — человека, с которым вы можете вместе посмеяться. Во многом сила юмора объясняется химией. Когда мы смеемся, снижается уровень кортизола (что успокаивает и снимает стресс) и выделяется больше эндорфинов (в результате чего мы чувствуем нечто вроде «эйфории бегуна») и окситоцина (который часто называют «гормоном любви»). Смеяться — все равно что медитировать, заниматься спортом и сексом одновременно. К тому же с одобрения HR-отдела. Так как же нам привнести больше юмора в работу? Во-первых, поймите, что все мы обладаем уникальным чувством юмора и в нашей власти как отточить его, так и научиться более эффективно им пользоваться. Многие из нас считают, что если они не прирожденные шутники и стендап-комики, то нечего и пытаться рассмешить коллег. Мы боимся неудачно или плоско пошутить. Однако помните, что, согласно исследованиям, люди ценят любое проявление веселья и непринужденности, если оно никого не задевает и не оскорбляет. А этой границы придерживаться несложно. Следующий шаг — понять, какой тип юмора присущ вам и окружающим. Все люди делятся на четыре типа:

  • Стендапер — смелый, дерзкий, ради хорошей шутки может задеть за живое (пример: Ванда Сайкс)

  • Милашка — серьезный, сдержанный, шутит, чтобы поднять другому настроение (пример: Джеймс Корден)

  • Снайпер — резкий, саркастичный, остроумный, мастер неожиданности (пример: Мишель Вульф)

  • Магнит — экспрессивный, харизматичный, сам любит посмеяться (пример: Джимми Фэллон)

* деятельность на территории РФ запрещена