Дистанционное управление | Большие Идеи

・ Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»


Дистанционное управление

Microsoft проанализировала, что удаленка изменила в графике работы, нормах общения и настроениях команд

Авторы: Кевин Шерман , Натали Сингер-Велуш , Эрик Андерсон

Дистанционное управление
Фото: Domenico Loia / Unsplash

читайте также

Клиенты третьего возраста

Юлия Фуколова

Правила Баффетта: чему можно научиться у самого успешного инвестора в мире

Джереми Миллер

Почему власть меняет человека: две основные причины

Дэвид Дюбуа

Вадим Волков. Нужен цивилизованный захват государства

Анна Натитник

Команды, в которых люди мало общаются. Дестабилизация рынка. Заторы по неизвестным причинам. Выгорание сотрудников. Потеря эффективности. Наша группа, состоящая из специалистов по анализу данных, консультантов и инженеров Microsoft, используя поведенческие данные, помогает бизнесу исследовать и преодолевать подобные серьезные проблемы. Сами компании обычно чувствуют, что что-то идет не так, но не могут разобраться в причинах. Весной нашей компании Microsoft, как и многим другим, надо было быстро перейти на удаленную работу. Всем пришлось наспех оборудовать дома аналог офиса, создавать условия для домашнего обучения детей и, разрываясь между звонками клиентов и проказами кота, во многом переосмысливать то, как мы будем делать работу. В то же время мы понимали, что нам выпала возможность узнать нечто об онлайн-работе прямо по ходу дела. Проанализировать, насколько гибкой и адаптируемой она может стать (или не стать), как влияет на сотрудничество и нетворкинг и что такое эджайл в ситуации, когда люди физически разобщены. И главное, выяснить, как в кризисное время можно психологически поддержать сотрудников. На основе функции Workplace Analytics, ежедневно замеряющей время нахождения человека в системе Microsoft 365, и анонимных опросов сотрудников об их настроении мы запустили эксперимент. Его целью было проанализировать, как меняется режим работы в наших командах. Мы не знали заранее, какими будут результаты, но предполагали, что в любом случае они помогут нам, нашим партнерам, клиентам и другим организациям лучше ориентироваться в реалиях перехода к удаленке. Мы постарались поставить себя на место коллег и понять, насколько трудно им будет адаптироваться. Гипотез было мало, а животрепещущих вопросов много. Среди них, например, такие:

  • Как удастся соединить работу и частную жизнь?

  • Легко ли поддерживать связи, не общаясь вживую?

  • Изменятся ли паттерны сотрудничества?

  • Смогут ли руководители, находясь на расстоянии, вселять энтузиазм в своих сотрудников и помогать им?