«В конце жизни ты будешь жалеть об этом»: как спастись, если вы всегда на связи | Большие Идеи

・ Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«В конце жизни ты будешь жалеть об этом»: как спастись, если вы всегда
на связи

Как люди с разными типами личности могут приспособиться к современным коммуникациям

Автор: Джон Хэкстон

«В конце жизни ты будешь жалеть об этом»: как спастись, если вы всегда на связи
Фото: ferrantraite/Getty Images

читайте также

Почему я перестал нанимать умников

Роджер Мартин

Почему настоящие лидеры должны уметь думать медленно

Мартин Ривз,  Розелинда Торрес,  Фабьен Хассан

Гендиректор Ozon о том, как создать гигант электронной торговли в развивающейся экономике

Маэль Гавэ

Быть предпринимателем, если вы не экстраверт

Мередит Файнман

Еще до того, как COVID-19 вынудил множество людей работать прямо у себя дома, мы оказались в эпицентре революции. Развитие технологий радикально изменило наш режим работы и образ жизни. Услуги и информация доступны в режиме 24/7, и мы можем когда угодно с легкостью выйти на связь с любым человеком, в какой бы точке мира он ни находился. Однако за все это удобство приходится платить. Из-за того, что наши смартфоны всегда включены и в зоне доступа, нам может быть трудно «выключиться» из профессиональной деятельности. Мы можем сами того не желая стать частью современной культуры общения, девиз которой — «Всегда на связи» (для краткости назовем ее широкополосной культурой). Исследования показали, например, что постоянное присутствие в сети усугубляет конфликты и противоречия между нашей работой и личной жизнью, обмен сообщениями в нерабочее время существенно способствует стрессу, а компульсивное использование интернета связано с трудоголизмом. Сейчас, когда многие из нас работают из дома, общаясь с коллегами исключительно посредством электронных инструментов, границы между домом и работой сильно размываются, и из-за этого нам еще труднее выключаться. Что мы можем предпринять, чтобы пользоваться всеми преимуществами современных технологий, минимизируя вред, причиняемый широкополосной культурой? Моя организация — Myers-Briggs Company — провела исследование, чтобы найти несколько ответов на этот вопрос. В 2018 и 2019 году мы провели опрос, в ходе которого более тысячи человек рассказали о своем типе личности, поведении и отношении к широкополосной культуре. Мы также оценили их уровень удовлетворенности работой и остроту конфликта между их работой и личной жизнью наряду со множеством других факторов.  Результаты оказались показательными. Не все аспекты широкополосной культуры рассматривались как что-то нежелательное. Более 10% респондентов сказали, что режим «на связи» помогает им быть в курсе дел и быстро реагировать на происходящее, а также создает условия для гибкого графика, позволяющего работать где и когда угодно. Те, у кого был доступ к рабочей электронной почте и рабочим номерам телефона за пределами офиса, сообщали о большей вовлеченности в работу и удовлетворенности ею.  Однако в целом преимущества перевешивались недостатками. Почти треть респондентов призналась, что у них не получается выключиться из профессиональной деятельности. Более четверти участников опроса сообщили, что широкополосная культура создавала помехи их личной и семейной жизни. Пятая часть опрошенных отметила, что такой режим может приводить к переутомлению. Некоторые высказались резко отрицательно, в частности, один респондент сказал: «Ты выгораешь, у тебя нет личной жизни, нет времени на детей, ты часто попадаешь в стрессовые ситуации, теряешь друзей и близких, а в конце жизни ты будешь жалеть обо всем этом». Причастность к широкополосной культуре часто приводит к повышению уровня стресса, обострению конфликта между работой и частной жизнью, трудностям с концентрацией внимания.  Мы также изучили, как люди справляются со стрессом, вызванным постоянным режимом «на связи». Большинство прибегало к четырем комплексным стратегиям, но участники, относящиеся к разным типам личности, реагировали на них по-разному, так что мы рассмотрим их сквозь эту призму. Индикатор типов личности от Майерс-Бриггс оценивает четыре аспекта личности, в соответствии с которыми люди предпочитают:

  • фокусировать внимание на внешнем мире или других людях или предметах (экстравертный тип) либо на своем внутреннем мире и своих чувствах (интровертный тип);

  • доверять опыту и использовать информацию, полученную на основании их пяти чувств (сенсорный тип), или оценивать будущее и взаимосвязи между вещами, формирующие общую картину (интуитивный тип);

  • принимать решения на основании объективной логики (мыслительный тип) или своих ценностей и в зависимости от того, как решения влияют на других людей (чувствующий тип);

  • жить в более структурированном, организованном режиме (решающий тип) или более гибком, спонтанном режиме (воспринимающий тип).